Все началось с того, что некий молодой человек работающий в индустрии видеоигр решил попробовать написать что-нибудь. Например книгу о робинзонаде в необычном месте. Например, отправить робинзона на Марс. Обложившись справочниками программист принялся за дело...
Первый блин не вышел комом. Текст, выкладываемый глава за главой в блоге собрал множество просмотров и лестных отзывов. Их было столько, что автор решился выставить «Марсианина» на Амазоне, назначив минимально возможную плату за скачивание в один доллар, что принесло Энди Вейру пятизначную сумму.
Голливуд не мог пройти мимо увлекательной истории о космонавте, которого посчитали умершим и оставили на Марсе.
За экранизацию взялся Ридли Скотт.
Скажу, что марсианские пейзажи снятые в Иордании божественно хороши. Никогда не видел такой красивой пустыни. И книга и фильм наиболее близки к жанру научной фантастики из того, что выходило за последние пару лет. Косяки встречаются, но они, как правило, допущены намеренно, ради сюжета и увлекательности.
Обычные рабочие будни научной экспедиции. Кто-то собирает образцы грунта, кто-то занят экспериментами внутри жилого модуля. Вдруг налетает жестокая буря. Корабль вот-вот опрокинется, надо срочно улетать. А тут еще Марку Уотни инженеру и биологу в одном флаконе «прилетело» в грудь обломком антенны, пробив скафандр едва ли не насквозь.
На то, чтобы найти тело во мраке не хватает времени. К тому же, по данным телеметрии астронавт мертв.
В реальности на Марсе почти нет атмосферы. Ее плотность примерно одна тысячная от земной. Самая страшная буря таких условиях не способна сдуть со стола клочок бумаги вроде того, который привязывают на нитку, чтобы поиграть с котенком.
Вейр об этом знал, но ему нужен был экшен, нужна катастрофа, требовалось смоделировать ситуацию, при которой члена экипажа оставили бы на месте трагедии. Можно ли было придумать что-нибудь поинтереснее? Трудно сказать.
Сцена с ураганом, пожалуй, один из немногих моментов в фильме, не понравившихся от слова совсем. Уже с эстетической точки зрения. Поскольку бурь на Марсе не бывает, никто не смог подсказать режиссеру, как бы она могла выглядеть. Собственной фантазии, похоже, не хватило и эпизод вышел никаким. Не вызывающим ни восторга, ни удивления. Так ли уж трудно было дать возможность насладиться зрителям красотой разбушевавшейся стихии?
Дальше все гораздо лучше. Пейзажи изумительны, а герой... И книгу и фильм, имхо, можно было бы назвать «Человек, который никогда не сдается». Марк Уотни не впадает в панику, не рефлексирует. Нужно выжить, нужно решить кучу проблем. И он их решает, проявляя чудеса изобретательности. Постепенно последовательно. Шаг за шагом. При этом Уотни не супермен и не киборг. Как и каждый из нас он иногда ошибается. Там, где любая ошибка может привести к смерти...
Уэйрту и Риддли Скотту удалось показать человека, которому сопереживаещь, за которого волнуешься. Хочется, чтобы Марк дошел, добежал. Чтобы вернулся.
Большая половина книги посвящена робинзонаде как таковой. Выживанию в экстремальных условиях.
Перед просмотром подумалось: не превратится ли фильм в бенефис одного актера? Будут ли интересны людям все эти как? отчего? почему? зачем? подробно расписанные в романе... О технологии выращивания картошки в марсианском грунте читать любопытно, тем более что все описано с изрядной долей юмора, но в кино большинство идет не за тем.
Киношники решили проблему изящно и просто, сместив фокус с приключений Уотни на дела земные, на проблему его спасения. Снимать гораздо легче, параллельно можно бюджет сэкономить. Тем более, что и эта часть подана у Веира увлекательно. Мда, Марс красив, но его на экране могло быть и побольше...
Не могу не отметить вот еще что. Автор «Марсианина» - романтик, мечтатель, при всей его программерской и прочей технической подкованности. Космический корабль, по которому свободно мог бы разгуливать динозавр. Жилой модуль великанского размера.
Наверно со временем будет решена проблема веса и объема, в далеком послезавтра в бескрайних просторах дальнего космоса от яхт и катеров будет так же тесно, как на улицах Москвы в час пик, а цена вывода груза на орбиту составит сущие гроши. Наверное, стоит об этом мечтать. Увы, желаемое будущее не так близко, как иногда кажется...
И еще одно в фильме никак не согласуется с нынешним миропорядком, с привычной действительностью. Реакция людей. Ощущение единства, отсутствие политических противоречий. Не важно, Штаты это или Китай, главное, в беде человек, надо его спасать. Именно это важнее всего...
Наверно и об этом стоит мечтать, стоит призывать и показывать хороший и добрый мир. Мир, который так не похож на тот, что рядом. Сбудется ли? Построить здоровенную ерундовину, способную долететь хоть до Марса, хоть до Юпитера гораздо легче, чем перестроить природу человека.
В целом же все хорошо, фильм смотрится. Он из тех, ради которых стоит сходить в кино. Ну а если кинозала поблизости нет, можно вечерком расположиться перед монитором, благо фильм появился в сети в формате 1080. Приятного просмотра, друзья :)
Первый блин не вышел комом. Текст, выкладываемый глава за главой в блоге собрал множество просмотров и лестных отзывов. Их было столько, что автор решился выставить «Марсианина» на Амазоне, назначив минимально возможную плату за скачивание в один доллар, что принесло Энди Вейру пятизначную сумму.
Голливуд не мог пройти мимо увлекательной истории о космонавте, которого посчитали умершим и оставили на Марсе.
За экранизацию взялся Ридли Скотт.
Скажу, что марсианские пейзажи снятые в Иордании божественно хороши. Никогда не видел такой красивой пустыни. И книга и фильм наиболее близки к жанру научной фантастики из того, что выходило за последние пару лет. Косяки встречаются, но они, как правило, допущены намеренно, ради сюжета и увлекательности.
Обычные рабочие будни научной экспедиции. Кто-то собирает образцы грунта, кто-то занят экспериментами внутри жилого модуля. Вдруг налетает жестокая буря. Корабль вот-вот опрокинется, надо срочно улетать. А тут еще Марку Уотни инженеру и биологу в одном флаконе «прилетело» в грудь обломком антенны, пробив скафандр едва ли не насквозь.
На то, чтобы найти тело во мраке не хватает времени. К тому же, по данным телеметрии астронавт мертв.
В реальности на Марсе почти нет атмосферы. Ее плотность примерно одна тысячная от земной. Самая страшная буря таких условиях не способна сдуть со стола клочок бумаги вроде того, который привязывают на нитку, чтобы поиграть с котенком.
Вейр об этом знал, но ему нужен был экшен, нужна катастрофа, требовалось смоделировать ситуацию, при которой члена экипажа оставили бы на месте трагедии. Можно ли было придумать что-нибудь поинтереснее? Трудно сказать.
Сцена с ураганом, пожалуй, один из немногих моментов в фильме, не понравившихся от слова совсем. Уже с эстетической точки зрения. Поскольку бурь на Марсе не бывает, никто не смог подсказать режиссеру, как бы она могла выглядеть. Собственной фантазии, похоже, не хватило и эпизод вышел никаким. Не вызывающим ни восторга, ни удивления. Так ли уж трудно было дать возможность насладиться зрителям красотой разбушевавшейся стихии?
Дальше все гораздо лучше. Пейзажи изумительны, а герой... И книгу и фильм, имхо, можно было бы назвать «Человек, который никогда не сдается». Марк Уотни не впадает в панику, не рефлексирует. Нужно выжить, нужно решить кучу проблем. И он их решает, проявляя чудеса изобретательности. Постепенно последовательно. Шаг за шагом. При этом Уотни не супермен и не киборг. Как и каждый из нас он иногда ошибается. Там, где любая ошибка может привести к смерти...
Уэйрту и Риддли Скотту удалось показать человека, которому сопереживаещь, за которого волнуешься. Хочется, чтобы Марк дошел, добежал. Чтобы вернулся.
Большая половина книги посвящена робинзонаде как таковой. Выживанию в экстремальных условиях.
Перед просмотром подумалось: не превратится ли фильм в бенефис одного актера? Будут ли интересны людям все эти как? отчего? почему? зачем? подробно расписанные в романе... О технологии выращивания картошки в марсианском грунте читать любопытно, тем более что все описано с изрядной долей юмора, но в кино большинство идет не за тем.
Киношники решили проблему изящно и просто, сместив фокус с приключений Уотни на дела земные, на проблему его спасения. Снимать гораздо легче, параллельно можно бюджет сэкономить. Тем более, что и эта часть подана у Веира увлекательно. Мда, Марс красив, но его на экране могло быть и побольше...
Не могу не отметить вот еще что. Автор «Марсианина» - романтик, мечтатель, при всей его программерской и прочей технической подкованности. Космический корабль, по которому свободно мог бы разгуливать динозавр. Жилой модуль великанского размера.
Наверно со временем будет решена проблема веса и объема, в далеком послезавтра в бескрайних просторах дальнего космоса от яхт и катеров будет так же тесно, как на улицах Москвы в час пик, а цена вывода груза на орбиту составит сущие гроши. Наверное, стоит об этом мечтать. Увы, желаемое будущее не так близко, как иногда кажется...
И еще одно в фильме никак не согласуется с нынешним миропорядком, с привычной действительностью. Реакция людей. Ощущение единства, отсутствие политических противоречий. Не важно, Штаты это или Китай, главное, в беде человек, надо его спасать. Именно это важнее всего...
Наверно и об этом стоит мечтать, стоит призывать и показывать хороший и добрый мир. Мир, который так не похож на тот, что рядом. Сбудется ли? Построить здоровенную ерундовину, способную долететь хоть до Марса, хоть до Юпитера гораздо легче, чем перестроить природу человека.
В целом же все хорошо, фильм смотрится. Он из тех, ради которых стоит сходить в кино. Ну а если кинозала поблизости нет, можно вечерком расположиться перед монитором, благо фильм появился в сети в формате 1080. Приятного просмотра, друзья :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий