суббота, 6 июня 2015 г.

Сумасбродства-двигатель прогресса и эволюции?

О развитии через совершение ошибок и о тех, кто вынужден их совершать...

Повод для поста снова нашелся в новостях. Вчера весь день обсуждали поступок 19-летней девушки, решивший отправится воевать за справедливость, как она понимает. Воевать на стороне ИГИЛ, на стороне террористов. Решил и я вставить свои пять копеек, но копать в иную сторону.

Начнем с того, кто она. Типичный мажор из очень не бедной семейки, прожившая почти всю жизнь в Штатах и по всяким иным забугорьям.
Об уровне богатства и влиятельности говорит то, с какой скоростью были поставлены на уши основные СМИ-судьбы простых людей наши СМИ волнуют не особенно-а также то, какой интенсивности пендель был отвешен Интерполу. Пропавшую нашли чуть ли не на следующий день, скорость невиданная.

В придачу к достатку у девушки обнаружился и интеллект. Как-никак закончила два курса на философском факультете МГУ.
Казалось бы, живи да радуйся. Учись, делай карьеру, завлекай симпатичных мальчиков, потом рожай симпатичных детишек, предварительно вступив в законный брак.
Видимо, обычная жизнь как она есть показалась девочке настолько скучной, что она решила рвануть навстречу приключениям.

И вот здесь мы встречаемся с парадоксом. Неужели героиня вчерашних новостей не понимала, какую глупость совершает? Неужели не осознавала, что нового Чегевары из нее не получится? Что в лучшем случае ее ожидает роль гурии, согревающей постели бородатых борцов за идеи всемирного халифата? Что быть разорванной на куски поясом шахида-это не только очень болезненная, но и крайне неэстетичная штука? С какого перепуга умница вдруг стала дурочкой?

Ответ на это у меня есть, не знаю, конечно, насколько он правдоподобен.
Что если начиная с определенного момента в мозгах у молодых напрочь отключаются блоки критического мышления и включается повышенный авантюризм? Природа настоятельно советует идти нехожеными тропами, принимать нестандартные решения?
Погибнуть можно легко, но природу не особенно волнует судьба отдельного индивида. Нас на земле столько, что и представить сложно. Уровень избыточности, степень запаса прочности невообразимо велика. У природы миллиарды попыток на то, чтобы методом тыка попытаться продвигать людей к совершенству. Тот, кто выживет, тот, чье сумасбродство окажется полезным и двинет эволюцию дальше, передав дальше гены, в итоге сделав человечество чуточку иным.

Опять таки здесь могу опереться на собственный опыт. Однажды долго и упорно пытался отговорить знакомого от поступка, который сам не совершил бы ни при каких обстоятельствах. Не получилось. Природой задумано так, что каждый сам должен набить некоторое количество шишек.
И пока он их не набьëт взывать к разуму бесполезно.

Порой подростковой нелогичностью заболевают государства и народы. Октябрь 1917 в России, 1933 год в Германии. В результате, через десятки миллионов жертв, через десятилетия экспериментов эволюцией как непригодные были отвергнуты две общественные формации: коммунизм и фашизм. Ранее то же случилось с феодализмом и рабовладением.
Не исключено, что однажды, снова через войны и катаклизмы на свалку истории отправят и капитализм.

Выводы? Они не слишком утешают. Все мы порой бываем дураками, но иначе нельзя. Жизнь-страшная штука, но никого из нас не спрашивали, хотели бы мы родиться. Мы-просто есть.
Расходный материал природы и прогресса...

61 комментарий:

  1. 19 лет - мозг ещё не сформирован, гормон играет, труба зовёт. Ещё первобытным племенам это не сильно нравилось и девок загоняли в грепкие пещеры под стражу злющих мускулистых вдов. Позже цивилизация облагородила пещеры до институтов благородных девиц, ну а в простонародье девка была так крепко встроенна в работы по хозяйству, что сумасбродство не имело сил даже сниццо.
    Но некотарая биологическая роль в этом есть. Представь - сказочная русская глубинка, тропинка в еловом вековом лесу, в просвете видно лесное озеро играющее с солнцем в зайчики. Ну воот что тут ожидаешь увидеть? Сестрицу Алёнушку? Мишку с Машей в корзине? Ваньку на верховом волке? На тропинку выходит Сашенька - губастенькая, кучерявенькая, чёрнаайа каг сажа. Её мамко после школы ездило помогать нашим африканским друзьям, встретила там лубоффь от которой сбегла через три года уже с котёнком в подоле.

    ОтветитьУдалить
  2. Зачем Сашенька? Зачем так далеко ходить? Среди наших общих знакомых есть прекрасный человек с экзотической индийской фамилией :)

    ОтветитьУдалить
  3. Что значит - далеко ходить? Сашенька из моей деревни. Твоя ровесница кстати. Мужа себе тож с родины отца нашла и как мама, там его и оставила, щаз в Питере живёт.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Чёт тут ток я комментирую.

    ОтветитьУдалить
  6. Похоже, это намек мне от остальных больше таких постов не писать :)

    ОтветитьУдалить
  7. Не знаю, чо там обсуждала сеть, в событии то ничего экстраординарного нет. Юности свойственно упрощённое восприятие мира и увлекаемость. Чем более обеспечены родители и забаловано дитё, тем в более иллюзорном мире дитя живёт, тем чумуруднее его поступки, когда у котёнка появляется сил выбраться из корзинки.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна с тобой. Только эти вот детки, вырастая-взрослея почему то не умнеют (я имею в виду не академическую грамотность, а житейскую ). Когда человеку 27-30 лет, у него куча беспонтовых понтов, прожекты под стать Наполеону, работа, на которую он ходит, чтобы не пилили родители, пятнично- суббото-воскресные загулы "для снятия стресса от нелюбимой и "выматывающей" работы" , а в будние вечера сидение за компом, играя в "танчики"...... И обида на весь мир, что не достиг "своих великих целей "

    ОтветитьУдалить
  9. Целей-то вообще может не быть...

    ОтветитьУдалить
  10. Вшивамвпудру Шолптынаху7 июня 2015 г. в 09:37

    Я просто уже все в скайпе сказала)))

    ОтветитьУдалить
  11. Я понимаю :)
    Но все же тешу себя робкой надеждой, что народу сюда будет заходить больше, чем в наши конференции.
    И что им твои комменты тоже будут интересны :)

    ОтветитьУдалить
  12. Вшивамвпудру Шолптынаху7 июня 2015 г. в 12:53

    "Начнем с того, кто она. Типичный мажор из очень не бедной семейки, прожившая почти всю жизнь в Штатах и по всяким иным забугорьям."

    вот это более чем второстепенно, меня вообще удивило, что этот факт привлек твое внимание.
    кто она? Юный человек прежде всего, покажите мне кто в 19 лет не был революционером, кто не грезил всеобщей справедливостью, "Счастьем для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"?

    ОтветитьУдалить
  13. Личное богатство и желание счастья для всех как-то не очень сочетаются :)
    У нее все уже есть, какое дело ей до других?
    С моей точки зрения ее поступок не слишком логичен. Выходит за рамки даже юношеского сумасбродства.

    ОтветитьУдалить
  14. "Личное богатство и желание счастья для всех как-то не очень сочетаются" - у тебя очень смешные и в тоже время очень грустные представления о богатстве.
    Смешные, потому что ты представляешь богатых как жировики на диване жрущих икру и осетрину и предающихся различным дорогим распутствам. Грустные, потому что это твои мечты, мечты раба, которому работа лишь разновидность кнута, а озлобленность и готовность из страха и ради выживания подставить соседа мешает поверить, что кому то это и в ум не придёт.

    ОтветитьУдалить
  15. Икра и осетрина-мелочи.
    А вот разные распутства вроде мерседеса в стразах...
    Или что, богатые не отправляются в круизы на яхтах с дорогими шлюхами?
    Конечно, чтобы заработать на подобное они пашут, но тем не менее...
    А иным нужна власть.
    Сознание того, что они хозяева жизни и смерти миллионов...

    ОтветитьУдалить
  16. И так, на всякий случай...
    Я никого не подставлял, не имею желания. Но, да, на тысячу процентов уверен, что к большим деньгам можно добраться только по трупам конкурентов.
    В образном смысле.
    По крайней мере, в нашей стране. И наши олигархи весьма неплохо овладели искусством умножения соперников на ноль.
    Не раз говорил, что того, что у меня есть мне вполне хватает.
    И, наконец, если я такой гад, не совсем понимаю, почему наше общение продолжается...

    ОтветитьУдалить
  17. Вшивамвпудру Шолптынаху7 июня 2015 г. в 17:11

    склонность к распутству и власти - это не от толщины кошелька зависит))) или бухать какое-нить непотребное пойло на лавочке у подъезда с дворовыми шлюшками - не распутство? или пиздить детей и хамить клиентам - не попытка повластвовать?

    ОтветитьУдалить
  18. Наше общение продолжается патамушта декларируемые тобой принципы не соответствуют реальным, очень человечным качествам и поступкам.
    В нашей стране богатых практически нет, есть нищеброды укравшие денег, от этого они не перестали быть нищебродами, иб это не лечиццо. Есть обеспеченные люди, которые из поколения в поколение зарабатывают достаточно, чтоб не думать о том сколько стоит нужная вещь, но которые никогда не станут захламляться избыточным. Ты не по машине, ни по девайсам не опознаешь в них их заработков.

    ОтветитьУдалить
  19. Богатство дает гораздо больше возможностей :)
    Можно пораспутствовать глобальнее :)

    ОтветитьУдалить
  20. Тофа тебе точно ответила. А я добавлю - у тех, кого ты описал, деньги долго не живут или они сами долго не живут. Деньги, это энергия, чтоб её удерживать, нужен мозг, а ты описал радости идиотов.

    ОтветитьУдалить
  21. Нет. Хавалка и жопа у каждого по один штука, максимум - двойной функционал у обоих дырок

    ОтветитьУдалить
  22. И ещё - богатство не даёт возможности, а отнимает их и очень сильно. Ты становишься жителем очень маленькой деревни с очень жёсткими правилами, за невыполнение которых - извращённая смерть.

    ОтветитьУдалить
  23. Декларируемые мной принципы возникли не на пустом месте.
    Опираются на то, что есть вокруг.
    Что же до богатых, то притчу вспомни про богатого и игольное ушко.
    Ну не верю я, что любой сильно богатый может остаться хорошим человеком. Всем им в той или иной степени приходится менять совесть на деньги. И, как правило, это осознанный обмен.

    ОтветитьУдалить
  24. Только почему-то куча народу стремится к тому, чтобы попасть в такую деревню...

    ОтветитьУдалить
  25. Вшивамвпудру Шолптынаху7 июня 2015 г. в 17:35

    я тебя стукну! хороший, умный человек. но как иногда выдашь что-нибудь, что у меня глаза на лоп лезут "КАК??? как в этой светлой голове появились такие мысли?"

    ОтветитьУдалить
  26. "Декларируемые мной принципы возникли не на пустом месте.Опираются на то, что есть вокруг.
    Что же до богатых..." то где ты их видел живьём? :) Даж не богатых, а тех у кого заработок 5-10 тыс. $/мес?

    ОтветитьУдалить
  27. Вшивамвпудру Шолптынаху7 июня 2015 г. в 17:36

    совесть на деньги меняют вне зависимости от количества тех денег которые светят и которые есть. более того, когда человек вынужден ВЫЖИВАТЬ, то ему никак не до доброго-светлого.. пирамиду маслоу еще не отменили

    ОтветитьУдалить
  28. Потамушта представляют её как ты нарисовал. И потому никогда не попадут туда. А попадут - сдохнут.

    ОтветитьУдалить
  29. Совесть и жопу действительно продают за буханку хлеба, а не за слиток золота. Да и не дают за совесть и анус слитков.

    ОтветитьУдалить
  30. Да нет. Но они и не богаты.
    Средний класс по всем мировым стандартам.

    ОтветитьУдалить
  31. Т.е. ты считаешь, что им просто не хватает денег на шлюх?

    ОтветитьУдалить
  32. Откуда мне знать, на что им хватает денег, а на что нет? :)
    Но шлюхи и стразы-точно от избытка. Причем такого, когда миллион туда - миллион сюда это как для меня пять копеек. Когда его совсем не жалко, лишь бы удовлетворить каприз или фантазию.

    ОтветитьУдалить
  33. Для богатого 5 копеек, куда более серьёзная сумма, чем для тебя.
    "Эх, вот я вырасту, стану богатым и буду покупать по 5 кг мороженного (брюликов, яхт, шлюх) каждый день!"
    "А ещё я стану генералом, буду идти по улице и мне все будут отдавать честь, Петьку Сидоркина я назначу денщиком и он будет вылизывать мои сапоги, а я его буду пинать в лицо за то что шумно вылизывает" И не догадаццо ребёнку, что у генерала другие интересы и хлопоты, что его каждый день атакуют десятки людей с мозговыносящими делами и куча дел от которых тошнит, а делать надо.

    ОтветитьУдалить
  34. Согласна. О какой культуре, нравственности, духовности может думать человек, если он и семья, где он рос ничего слаще морковки не видели? ! Где не живут, а выживают. Где мама не в состоянии прочитать на ночь сказку потому что так устала за день, вкалывая на 3х работах, что засыпает в полете на подушку. .

    ОтветитьУдалить
  35. Сим, давай поговорим о чем-то, в чем я разбираюсь чуть лучше, чем в яхтах и стразах :) А именно о футболе.
    Футбольные клубы в России - дело убыточное. Сильно убыточное. Народ у нас на стадионы не особо ходит, да и за права на трансляцию много не возьмешь. Не Англия-с.
    Однако у каждого клуба есть владелец.
    И что это тогда, как не писькомерство? Не желание пустить пыль в глаза, не попытка уязвить тем, что смог купить более дорогого игрока? Чем это отличается от трат на шлюх и яхты?
    Есть, скажем такой дядя по фамилии Галицкий. Владелец магазинов «Магнит» и клуба «Краснодар» С одной стороны, мужик вроде бы делает доброе дело: построил площадки, открыл Футбольные школы, где занимаются очень много детей. Но все это ради того, чтобы клуб попал в лигу Чемпионов. Или стал чемпионом страны.
    То есть это все то же писькомерство, каприз, попытка удовлетворить тщеславие.
    Но Галицкому можно поставить в заслугу то, что он нашел занятие тысячам детишек. Так что пусть капризничает на здоровье :) Другие же владельцы ничем
    таким не заморачиваются.

    ОтветитьУдалить
  36. "мужик вроде бы делает доброе дело: построил площадки, открыл Футбольные школы, где занимаются очень много детей.
    Но все это ради того, чтобы клуб попал в лигу Чемпионов. Или стал чемпионом страны."

    Почему "вроде бы"? Детишки занимаются? Это факт? Зачем это оскорблять, называя писькомерством?

    ОтветитьУдалить
  37. Вшивамвпудру Шолптынаху7 июня 2015 г. в 20:51

    у нас почему-то активно пропагандируется мысль о высокодуховности нищих и полном распутстве ненищих..

    ОтветитьУдалить
  38. Говоря о духовности, опять лукнусь к своему вышенаписанному посту. Ну, к примеру, мне, как верующему человеку, очень нужно попасть в церковь на праздник, или исповедоваться-причаститься ....а я работаю от рассвета до заката, а выходной (если он есть) нужно перестирать, перегладить, наготовить на всю семью, проверить уроки у детей, и еще много чего. .... Да, можно сказать- тот кто хочет ищет повод, а кто не хочет- причину. Но в реале-не работает

    ОтветитьУдалить
  39. Но основная-то цель, хотя и при участии этих мальчишек, это завоевание трофея. Переписькомерить хозяев других команд, которые этого добиться не смогли. То есть во главе угла удовлетворение тщеславия. В этом году не получилось, клуб в Лигу Чемпионов не попал. Хотя шансы были.

    ОтветитьУдалить
  40. Вшивамвпудру Шолптынаху7 июня 2015 г. в 21:32

    сам к тебе пришел и сказал?

    ОтветитьУдалить
  41. "Но основная-то цель, хотя и при участии этих мальчишек, это завоевание трофея." - вещ.доки в студию. Иначе получается, что обосрать человека который что то сделал для детей, это тебе раз плюнуть, ну или даже десять раз плюнуть из-за угла. Те не кажеццо, что трофей то куда более важен этим детишкам, чем хозяину - и без того успешному в жизни человеку?

    ОтветитьУдалить
  42. Он сам это заявлял.
    О том, что хочет трофей.
    Правда искать это придется долго.
    Суть-то не в Галицком.
    Я бы мог о нем и не писать.
    Так-то получается, что я сам себя подставил.
    Но я не мог о нем не написать. Во первых, ради объективности, во-вторых, его путь к трофеями мне действительно симпатичен.
    Суть в том, что другие хозяева, ставя те же задачи развитием детского футбола не заморачиваются.

    ОтветитьУдалить
  43. "Суть в том, что другие хозяева, ставя те же задачи развитием детского футбола не заморачиваются." - заморачиваются ещё какими нить прагматичными: реклама, списание налогов, вложение средств в недвижимость, поддержка Кремлём и т.д. и т.п. Ещё, мы живём в стране, где власть не спрашивает, чем ты хочешь владеть - сказали покупать бывшие пионер лагеря, отдал под козырёк и поскакал покупать, чтоп у властей они на балансе не висели и с них не требовали.
    Странно было бы владеть спортивным клубом и не стремиться побеждать. Весь спорт вроде как писькомерство.

    ОтветитьУдалить
  44. Долго думал за что стукнуть собираешься...
    Вроде, ничего такого и не вякал.
    Про трупы и совесть?
    Так слегка утрируя.
    Но принцип-то остается. У народа опыта поболе чем у меня, а народом давным-давно сказано: «От трудов праведных не нажить палат каменных»
    Не любят у нас богатых и, во многих случаях правильно не любят.

    ОтветитьУдалить
  45. Я думаю, что не любят потому что завидуют. Но, как писали выше, если бы тем завидующим отдать состояние, тех, кому они завидуют, то от него (состояния ) ;-) за неделю ни осталось бы ничего. Всё бы промотали-прокутили..."как белые люди" , потешили свое тщеславие .... а как были хамоватым быдлом-так и остались. Ведь не научены вкладывать финансы, дабы преумножить. О меценатстве и не слышали. О финансовой политике тем более. И вот просрут они всё и что дальше? Ага, обдирать тех, кто не супер богач, но зажиточный.... А кто отдаст честно нажитое? Никто! Значит всех, кто не нищ-фтопку!
    Ничего не напоминает?
    "...весь мир насилия мы разрушим до основания, .........
    .....кто был никем, тот станет всем! "
    Нет, не стать рабу свободным! Ибо генетически заложено в нем рабство.

    ОтветитьУдалить
  46. У меня есть друзья-балкарцы (это одна из народностей Кавказа) Дабы сохранить свою культуру, традиции, свою кровь, так сказать, у них принято заключать браки с людьми только своей нации. Но это-лирическое отступление. ..
    . Так вот прежде чем засылать сваху, родители жениха (равно как и родители невесты при ответе) смотрят из какого рода претендент, заглядывая назад более, чем до 7 колена. Ибо многие, чьи предки были рабами ныне довольно процветают. И тем не менее стараются не допустить мезальянса.

    ОтветитьУдалить
  47. Про рабство я таки сделал пост. Надеюсь, поспорим и там. А меценатство, благотворительность... Так наши богачи в большинстве своем тоже не имеют к сему склонностей.
    Более того, благотворительность в той же Америке потому так популярна... Что выгодно.
    На налогах экономишь куда больше, чем отдаешь людям.

    ОтветитьУдалить
  48. "Убытки-десятки миллионов. Спортивная общественность похихикала" - там где публика хихикает, коммерсант обычно улыбается, пересчитывая деньги.

    ОтветитьУдалить
  49. народом давным-давно сказано: «От трудов праведных не нажить палат каменных» - вот сказавшие и живут в сараях и тюрьмах. Да мечтают по щучьему велению (от ведь плять и тут не по своему, а шуки барыни) халяву получать.

    ОтветитьУдалить
  50. Пересчитывая, сколько он потерял, все таки.
    Все таки футболисты были проданы в другие клубы за гораздо меньшие деньги, чем покупались.

    ОтветитьУдалить
  51. Ну то, что за участие в благотворительности обретаюся налоговые льготы, -это не новость. И это не криминал, скорее нормально. Мотивация, а не любовь спасет мир ;-)
    Мне кажется ( поправь, если ошибаюсь) , что мы поразному понимаем слово "богатый"....и отсюда идет спор. По мне, это не разбогатевший в перестройку и после- то бишь нувориш, а человек, выросший (как и его предки) в семье, имеющей и приумножающей состояние. Он привык к роскоши (в понимании обывателя) и достатку, но не кичится им. Обладающий знаниями как приумножить этот достаток. Имеющий нравственные устои, культуру, духовность. ..

    ОтветитьУдалить
  52. Думаю, таких богачей, как ты описала, в России сейчас нет.
    Их выбили в революцию.
    В наше время-только нувориши.

    То, что меценатство держится об выгоде означает, что чистого альтруизма в природе нет.
    Нет у человека желания творить добро ради сотворения добра, не получая ничего взамен.

    А богат для меня тот, кто имеет в тысячи или миллионы раз больше, чем необходимо

    ОтветитьУдалить
  53. Перечитала ещё раз тему и меня вот что торкнуло- она отправилась "..Воевать на стороне ИГИЛ, на стороне террористов..." "......видимо, обычная жизнь как она есть показалась девочке настолько скучной, что она решила рвануть навстречу приключениям...." Возникает вопрос- а если бы она рванула на Украину воевать с бендеровцами, ее бы не сочли сумасбродной? И рассматривали ее поступок как подвиг, а не желание сбежать от скучной жизни?

    ОтветитьУдалить
  54. В этом случае интерпол уже бы не помог и судьба девочки была бы печальнее. На самой Украине таких девочек пачками по обе стороны, знаю это в режиме онлайн, так как вижу их общение на сайте.

    ОтветитьУдалить
  55. Я бы рассматривал ее точно так же. Воюй она хоть за бандеровцев хоть за Донецк.
    В любой гражданской войне у каждого своя правда, а смерть одинаково необратима.

    ОтветитьУдалить
  56. В том то и дело, она бы просто стала б одной из многих. ....

    ОтветитьУдалить
  57. Ты прав. Смерть необратима. Но, видимо, я цинична, ибо если это не смерть близкого (не дай Бог) или знакомого человека, то она в некоторой степени абстрактна для моего восприятия. Как говориться, если у меня болит зуб, мне глубоко пофиг, что в Африке погибли 30 негров ;-)))

    ОтветитьУдалить