Станет ли ребенок учится, если его не заставлять?
Министерство образования и науки издало приказ, из которого следует, что к получению рабочих профессии могут быть допущены школьники не имеющие аттестата даже о неполном среднем образовании.
То есть в ПТУ теперь примут любого.
Стране нужны трудяги. Таджикский дворник - хорошо, но свой как-то понятнее.
Зачем перегружать мозги знаниями, если кроме подай-поднеси из человека ничего не получится? Зачем учителям тратить силы на стопроцентных двоечников? Зачем заставлять учиться тех, кто учебу ненавидит?
Логика министерства понятна. Сплошная экономия и оптимизация. Правда, теперь ребенок имеет законное право не ходить в школу. Зачем, если в заведение, где обучают тракториста и так возьмут?
Советская школа кому-то нравилась, у иных вызывала лютую ненависть. Во многом, потому, что заставляла учиться. Любого пыталась вытянуть из болота невежества. Дать некий фундамент, на котором можно построить что-то другое. Пыталась приобщить к культуре, наконец.
Теперь, исходя из логики приказа, слабым ученикам не нужно рвать пукан ради аттестата, а у учителей станет больше времени на способных учеников.
Но что мы получим в итоге через десять-двадцать лет? Страну быдла? Государство, где половина молодежи едва умеет читать? Ну и какое будущее ждет такое государство?
Министерство образования и науки издало приказ, из которого следует, что к получению рабочих профессии могут быть допущены школьники не имеющие аттестата даже о неполном среднем образовании.
То есть в ПТУ теперь примут любого.
Стране нужны трудяги. Таджикский дворник - хорошо, но свой как-то понятнее.
Зачем перегружать мозги знаниями, если кроме подай-поднеси из человека ничего не получится? Зачем учителям тратить силы на стопроцентных двоечников? Зачем заставлять учиться тех, кто учебу ненавидит?
Логика министерства понятна. Сплошная экономия и оптимизация. Правда, теперь ребенок имеет законное право не ходить в школу. Зачем, если в заведение, где обучают тракториста и так возьмут?
Советская школа кому-то нравилась, у иных вызывала лютую ненависть. Во многом, потому, что заставляла учиться. Любого пыталась вытянуть из болота невежества. Дать некий фундамент, на котором можно построить что-то другое. Пыталась приобщить к культуре, наконец.
Теперь, исходя из логики приказа, слабым ученикам не нужно рвать пукан ради аттестата, а у учителей станет больше времени на способных учеников.
Но что мы получим в итоге через десять-двадцать лет? Страну быдла? Государство, где половина молодежи едва умеет читать? Ну и какое будущее ждет такое государство?
План Даллеса в действии...
ОтветитьУдалитьНаши чиновники ретивее любых Даллесов...
ОтветитьУдалитьА зачем власти думающие люди? А то будут ещё революции устраивать. И вообще наплодили всяких менеджеров и юристов. А теперь в стране нехватка работяг. Работяга он животное не прихотливое. Он смену отпахал,домой пришёл,поужинал,телек посмотрел,жене присунул и спать. И завтра точно так же.
ОтветитьУдалитьустаревший миф, что работяге не надо быть умным. производство не стоит на месте. ныне на станок с ЧПУ берут только после профильного техникума, на северах - только с вышкой
ОтветитьУдалитьЕсли бы это было так, как ты говоришь, никто бы не стал издавать приказ.
ОтветитьУдалитьНо дело в том, что стране сейчас категорически нехватает работников лопаты.
Марси, ты судишь о производстве не имея об оном никакого понятия
ОтветитьУдалитьне хочет человек учиться - не заставишь никак. и получается, что ребенок со справкой вместо аттестат сейчас становится изгоем. и потом, наличие аттестата еще ни очем не говорит. друга выгнали из школы, выгнали из ПТУ, выгнали из вечерки, но мать выплакала ему аттестат. в двадцать пять поступил в ВУЗ на бюджет, успешно его закончил. подругиному сыну выдали аттестат, минимальные баллы набрал на экзаменах, сейчас поступил в техникум слава маниту. но если бы не набрал? причем пацану этот аттестат нафиг не надо. у него скилл социализации прокачен на сто тридцать процентов: он в любой сфере, где требуются коммуникативные навыки будет успешен - это про таких как он анекдот, где мужик пришел в магазин за прокладками, спутав его с аптекой, а продавец ему джып и всю амуницию для рыбалки продал.
ОтветитьУдалитьв целом закон годный. по крайней мере теперь у всех детей есть возможность получить полное среднее образование. потому что со справкой ребенок даже в вечернюю школу не попадет. справка - это приговор.
ОтветитьУдалитьДиана, да я ничего не знаю о производстве, угу. Но я отлично знаю, что производство это не только нефтевышки и огромные заводы, где делают, к примеру, трамваи.
ОтветитьУдалитьЕсть куча мест, вроде уборщицы или нянечки в больнице, где квалификация, специальные знания не требуются.
Закон дает возможность родителям алкашам, например, не заботится об образовании своих детей. Ибо все равно куда-нибудь устроится дитятко, даже едва умея читать по слогам.
Я понимаю этот закон именно так.
Он разрешает не учиться тем, кто не хочет учиться.
Да он разрешает не учиться тем, ко не хочет учится? а надо насильно, пинками гнать в светлое будущее?
ОтветитьУдалитьА надо ли спасать утопающего или лучше пройти мимо и позволить ему тонуть дальше?
ОтветитьУдалитьхм.. а ты? учишься?
ОтветитьУдалитьА я школьник? Или студент? :)
ОтветитьУдалить2. В школе Бродский учился не просто плохо, а очень плохо. «…Упрямый, настойчивый, ленивый. Грубый. Мешает проведению уроков, шалит. Домашние задания письменные выполняет очень плохо, а то и совсем не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и рисунками. Способный. Может быть отличником, но не старается», — вот характеристика ученика четвёртого класса Иосифа Бродского, ему десять лет, он ходит в ленинградскую школу на улице Моховой. Правда, в характеристике следующего года классный руководитель отметил, что Бродский «много читает», «хорошо рисует».
ОтветитьУдалить3. В седьмом классе Иосиф остался на второй год. У него в табеле было четыре двойки: по физике, химии, математике и английскому! Учитель не рассмотрел в нем будущего «английского эссеиста». В восьмом классе Бродский бросил школу, твёрдо решив больше туда не возвращаться. Ему было пятнадцать лет.
Вот как он описывает это событие в эссе «Меньше единицы»: «Помню, когда я бросил школу в возрасте 15 лет, это было не столько сознательным решением, сколько инстинктивной реакцией. Я просто не мог терпеть некоторые лица в классе — и некоторых однокашников, и, главное, учителей. И вот однажды зимним утром, без всякой видимой причины, я встал среди урока и мелодраматически удалился, ясно сознавая, что больше сюда не вернусь. Из чувств, обуревавших меня в ту минуту, помню только отвращение к себе за то, что я так молод и столькие могут мной помыкать. Кроме того, было смутное, но радостное ощущение побега, солнечной улицы без конца».
4. Иосиф пошёл работать фрезеровщиком на завод. Потом был сторожем на маяке, санитаром в морге. С геологическими экспедициями он объехал север СССР: был на Белом море, в Якутии, на Дальнем Востоке. Бродский много читал и решил самостоятельно выучить польский и английский. Позднее поэт рассказывал, что начал писать стихи в восемнадцать лет. Вот одно из его первых стихотворений:
Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звездная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рев огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.
А почему ты не студент?
ОтветитьУдалить1. Куда-то подевался первый пункт.
ОтветитьУдалить2.Детей не зря учат на рассвете жизни. Когда знания сравниваются лучше всего.
Моя жизнь потихоньку идет
к закату.
Биографию предков Бродского в п.1 я счёл не по теме.
ОтветитьУдалитьТак почему ты не стал студентом, плёткой не заставили?
Не имело смысла.
ОтветитьУдалитьТак какой смысл вгонять Бродских в средненькое образованьице?
ОтветитьУдалитьТаких как Бродский можно по пальцам пересчитать.
ОтветитьУдалитьТы у нас каг Бродский? У нас до фига тех, кому стандартное образование не в п... ни в армию.
ОтветитьУдалитьВышка, скорее всего, мне ни разу не помешала.
ОтветитьУдалитьПодарила бы системное мышление и помогла давить оппонентов эрудицией :)
Риски, о которых ты говоришь, наверное, имеют место быть, а твои опасения - небезосновательны. Но не всё так трагично, мне думается. Схематично распишу, что думаю.
ОтветитьУдалитьЧеловек - ленивая скотина по своей природе. Заставить его по-настоящему активно сокращаться могут две эмоции - "боюсь" и "хочу". Говоря грубо и не затрагивая многочисленных нюансов: на первой заточена категория формального количества, на второй - реального качества. Я пересекалась с людьми, получившими корку, но абсолютными бездарями при этом в плане своей спец. И наоборот - с самоучками, уже являющимися по сути готовыми спецами, но получающими корку в силу "надо" или "хочу". КПД первых не выдерживает никакой критики, КПД вторых - вопросов не вызывает. К чему я про всё это. К вопросу про "станет ли ребёнок учиться", с которого начинается твоя запись. Станет. В том случае, если ему это надо и он захочет. Возможно позже, но станет. И к вопросу про "что лучше", который фоном идёт в обсуждении. К большому сожалению, в большинстве случаев реальное "образование", так же, как и возможный необходимый пинок к его получению даёт только практика.
Ну да, ну да. Я же истинный диктатор :)
ОтветитьУдалитьНет, ритуалист. Гос.школа = магический ритуал, важны не знания, а исполнение.
ОтветитьУдалитьДа, таких примеров полно, согласна. Но. Человек рано или поздно попадает в ситуации, которые не вписываются в привычную его колею и которые он сочтёт экстремальными. И павшая когда-то смертью храбрых мысля "жить захочешь - не так раскорячишься" оперативно воскреснет ) .
ОтветитьУдалитьВот ты сам и привёл аргумент, что образование человеком не делает. Кому надо учиться, тот т без школ учится и даж без институтов. Один известный тебе пример - http://www.intuit.ru/ Кому лениво, того и палкой не загнать
ОтветитьУдалить