Про теплое море, старые этикетки, пепси и разницу в понимании терминов.
Занятно, из чего может вырасти тема для поста. Из совершенного пустяка.
Здесь толчком послужила картинка со старой, еще советской, этикеткой от «пепси»
Производства Новороссийского пивзавода. Сначала решил, что я точно такую не пил: где Рязань и где Новороссийск. А потом кое что вспомнил...
1979 год. Анапа. Я тогда в первый и последний раз побывал на море. Впервые увидел море. Теплое, ласковое, огромное. Сколько лет прошло, а до сих пор не забыл как здорово сидеть на горячем песочке, как волны, совсем крохотные возле берега, будто котята тëрлись о ноги.
Там-то я и познакомился с атрибутом американской мечты и обстоятельства знакомства надолго отбили интерес к западным напиткам.
Если вы были в Анапе, то знаете, как жарко там бывает летом.
Тетя где-то купила бутылочку напитка и решила меня побаловать. Пока несла от места покупки до санатория-а может останавливалась с кем поболтать, она это дело любила-бутылка нагрелась. Градусов до сорока, а то и выше. Цвет напитка-черный, лучи в себя вбирает замечательно.
Тетя ко мне то всей душой: попробуй, говорит, это вкусно.
Хлебнул я глоток, другой. Чай из «пепси» совсем не понравился.
Я долго потом удивлялся: как это люди пьют такую гадость? Бесплатно давай-не возьму, а она стоит вдвое дороже, чем «Буратино»
И только годы спустя, уже в девяностые, попил ее так, как надо. Понял, что что-то в этом есть, но трепета перед западными напитками уже не было.
По ассоциации вспомнилось и поколение «пепси». На эту тему хорошо Пелевин написал и все же для меня осталось не до конца ясным, что же это такое.
Более-менее все понятно с хронологией. Поколение «пепси» это те, кто в начале девяностых были детьми. Кто уже толком и не знал, что такое Советский Союз. Поколение тех, кому стало можно. Можно почти все. Сейчас им 30-35 лет. По сути они становой хребет общества, самая активная его часть. И вот тут начинаются разночтения.
Одни говорят, что они такие и есть. Умные, активные, знающие чего хотят, знающие, как заработать денег. Они равнодушны к авторитетам, им плевать с высокой башни на то, о чем трещат по ящику политики или церковные деятели. Они делают дело и оценивают мир не через лозунги, а через логику. Они, как правило атеисты либо не очень задумываются над тем, есть ли бог. Если бог не мешает и не помогает его спокойно можно оставить за скобками.
Другие утверждают, что люди из поколения «пепси» есть полный отстой. Эгоисты. Потребители. Думают только о себе. Живут исключительно сегодняшним днем, как и призывает слоган компании. Им плевать на идеологию, патриотизм и духовные скрепы. Они-пятая колонна, способная завтра продать родину за баночку вожделенного напитка.
Хм, а кто же тогда я? Деньги зарабатывать, точно не умею, но по взглядам вроде бы не совок. Стараюсь по возможности быть логичен. Сильно религиозным себя назвать не могу, от патриотизма в его нынешнем понимании меня тошнит, но революционером, ниспровергателем основ себя точно не мыслю.
Как потребитель я вообще никакой. Годами сижу на макаронах, пельменях и лапше из бомж-пакетов. Гаджет, с которого пишу древнее, чем экскременты мамонта.
И мне уже давным-давно не тридцать...
P. S. Занятно иногда рождается текст. Его мама-фото ларька с газировкой, а папа-этикетка от напитка...
Занятно, из чего может вырасти тема для поста. Из совершенного пустяка.
Здесь толчком послужила картинка со старой, еще советской, этикеткой от «пепси»
Производства Новороссийского пивзавода. Сначала решил, что я точно такую не пил: где Рязань и где Новороссийск. А потом кое что вспомнил...
1979 год. Анапа. Я тогда в первый и последний раз побывал на море. Впервые увидел море. Теплое, ласковое, огромное. Сколько лет прошло, а до сих пор не забыл как здорово сидеть на горячем песочке, как волны, совсем крохотные возле берега, будто котята тëрлись о ноги.
Там-то я и познакомился с атрибутом американской мечты и обстоятельства знакомства надолго отбили интерес к западным напиткам.
Если вы были в Анапе, то знаете, как жарко там бывает летом.
Тетя где-то купила бутылочку напитка и решила меня побаловать. Пока несла от места покупки до санатория-а может останавливалась с кем поболтать, она это дело любила-бутылка нагрелась. Градусов до сорока, а то и выше. Цвет напитка-черный, лучи в себя вбирает замечательно.
Тетя ко мне то всей душой: попробуй, говорит, это вкусно.
Хлебнул я глоток, другой. Чай из «пепси» совсем не понравился.
Я долго потом удивлялся: как это люди пьют такую гадость? Бесплатно давай-не возьму, а она стоит вдвое дороже, чем «Буратино»
И только годы спустя, уже в девяностые, попил ее так, как надо. Понял, что что-то в этом есть, но трепета перед западными напитками уже не было.
По ассоциации вспомнилось и поколение «пепси». На эту тему хорошо Пелевин написал и все же для меня осталось не до конца ясным, что же это такое.
Более-менее все понятно с хронологией. Поколение «пепси» это те, кто в начале девяностых были детьми. Кто уже толком и не знал, что такое Советский Союз. Поколение тех, кому стало можно. Можно почти все. Сейчас им 30-35 лет. По сути они становой хребет общества, самая активная его часть. И вот тут начинаются разночтения.
Одни говорят, что они такие и есть. Умные, активные, знающие чего хотят, знающие, как заработать денег. Они равнодушны к авторитетам, им плевать с высокой башни на то, о чем трещат по ящику политики или церковные деятели. Они делают дело и оценивают мир не через лозунги, а через логику. Они, как правило атеисты либо не очень задумываются над тем, есть ли бог. Если бог не мешает и не помогает его спокойно можно оставить за скобками.
Другие утверждают, что люди из поколения «пепси» есть полный отстой. Эгоисты. Потребители. Думают только о себе. Живут исключительно сегодняшним днем, как и призывает слоган компании. Им плевать на идеологию, патриотизм и духовные скрепы. Они-пятая колонна, способная завтра продать родину за баночку вожделенного напитка.
Хм, а кто же тогда я? Деньги зарабатывать, точно не умею, но по взглядам вроде бы не совок. Стараюсь по возможности быть логичен. Сильно религиозным себя назвать не могу, от патриотизма в его нынешнем понимании меня тошнит, но революционером, ниспровергателем основ себя точно не мыслю.
Как потребитель я вообще никакой. Годами сижу на макаронах, пельменях и лапше из бомж-пакетов. Гаджет, с которого пишу древнее, чем экскременты мамонта.
И мне уже давным-давно не тридцать...
P. S. Занятно иногда рождается текст. Его мама-фото ларька с газировкой, а папа-этикетка от напитка...
Очень грустный пост. Когда живешь в 100 метрах от Средиземного моря, читать подобное крайне грустно... ((((
ОтветитьУдалитьТы удалил мой комм или он не прошел?
ОтветитьУдалитьЯ тогда больше предпочитал Тархун. Это не та жиденькая бурда, что сейчас с этим названием - насыщенный вкус и реальное утоление жажды, а от пепси ток рыгаешь. В 79-ом был в Гаграх, Сочи, Анапе и Пицунде. В 80-ом Геленджик и Новоросийск припудренный цементом и шокировавшими меня пионэрами на посту у тёмного обелиска при температуре под 40 Жалел, что не застал смену караула - было интересно, оне сами сойдут с поста или их руками снимут?
ОтветитьУдалитьПоколение Пепси придумал не Пелевин, у него там генерацыйа Пы какайа та. Авторство за журн. Крокодил и его хихиканьем над мещанским подражательством мелкобуржуазному. По смыслу, попытка заменить "французский с нижегородским". Пелевин же сделал попытку и попытался доказать, а так же переосмыслить, что раскрыл в образах успешно впарив очерёдную коммерческую халтуру. Теперь, когда его спрашивают про поколение Пу, ему уже не смишно.
По возрасту ты ровесник поколениев Пепси, но как то ни тянешь на их слоган - Живи здесь и сейчас. Ты всё ещё живёшь тёмным будущим.
Что выйдет из поколения Пу не знают даже те, кто работал над его генерацией. Думаю, они сами его немножко побаиваются.
ОтветитьУдалитьТогдашний Тархун-действительно вещь. Его же на травах делали, а не химическим способом.
А разве у России имелось когда либо иное будущее кроме темного?
Поколения Пу не существует. Это выдумка.
ОтветитьУдалить..........
За страну Россия сказать не могу. Не умею, да и не хочу обобщать.
А вот у россиян будущее РАЗНОЕ.
И его основы они закладывают "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС".
а я люблю вражескую газировку. причем стала пить ее года два или три назад. до этого - ваапче не нравились никакие. разве что в деццтве в оренбурге пила Байкал, опять же Тархун. а вот пепси никак тогда не впечатлила.
ОтветитьУдалитьмне нравятся те, кто моложе меня на десяток лет. в отличие от моих ровесников они более активны, более ответственны.
Кстати, а вы помните историю появления пепси в СССР?
ОтветитьУдалитьВспомните!!!
Многое встанет на свои места.
Не хотелось бы напоминать ее вам, родившимся в расцвете СССР.
Есть. Это те молодые, что во всю глотку орут «Крым наш!!!» и кушают все, что им предлагает официальная пропаганда.
ОтветитьУдалитьМне трудно представить кого-то активнее тебя :)
ОтветитьУдалитья ленивый хомячоГ))))
ОтветитьУдалитьЕсли ты не поколение пепси, то ты поколение "Буратино".
ОтветитьУдалитьЭто не ПОКОЛЕНИЕ.
ОтветитьУдалитьОни уйдут а небытие вместе с Пу.
Это нижняя часть поколения Google. Та ее часть, которая утратила способность анализировать получаемую информацию.
Поколение "пепси", поколение "mtv", поколение "next" и т.д. Тёмные газировки не люблю. "Швеппс" пью. Вот вкусная штука. Макароны и лапшу из бомж-пакетов можно вполне вкусно приготовить.
ОтветитьУдалитьСамый неожиданный коммент :)
ОтветитьУдалитьлапша быстрого приготовления хороша, технология такова, что только из твердых сортов пшеницы годицца
ОтветитьУдалитьДа ты крут, питаешься лапшой по 270 р/кг, а не какой нить "Макфа" за сотню
ОтветитьУдалитьЧто это коммент неожиданный?
ОтветитьУдалитьРаз в неделю можно и по 270 :)
ОтветитьУдалитьТем, что лапша нравится. Оказалось, не одному тебе :)
ОтветитьУдалитьЯ бы не сказал,что нравится. Просто я её ем раза три в месяц. И стараюсь сделать её вкусной. Напихать в неё свежей зелени и бахнуть ложку сметаны в неё,например. А поколение оно же каждые десять лет меняется. Вспомни, были же и "шестидесятники",и "семидесятники". "Восьмидесятники" - это как раз поколение "пепси"
ОтветитьУдалитьЯ и сам в нее разное всякое пихаю... :)
ОтветитьУдалитьХм, интересно... Если нынешние-это поколение Пу, то как назвать поколение девяностых?
Осталось не замеченным то, что газировку Пепси пришлось делать на пивном заводе, ладно что не ликёро-водочном. И ларьки назывались ПИВО - ВОДЫ ... пивоводы, птецеводы ...
ОтветитьУдалитьГугли завод "Полюстрово". Явно не пивной.
ОтветитьУдалитьПерестройки. Или потерянное поколение.
ОтветитьУдалитьЭто поколение "next". Поколение 2000-х это поколение MTV
ОтветитьУдалитьВ посте я о том упоминал.
ОтветитьУдалитьВ самом решении не вижу ничего необычного. Оптимизация по-советски. Зачем строить новый завод, если можно впихнуть линию на имеющиеся площади?
Отсутствие производств ориентированных на безалкогольную продукцию само по себе говорит в пользу "поколения пепси". Сколько то пива и водки они вытеснили из совковой жизни.
ОтветитьУдалитьВ пиве или водке нет ничего плохого, если знать когда, с кем и сколько. Я люблю пиво, могу позволить себе несколько раз в год рюмку-другую коньяка.
ОтветитьУдалитьГг)) Ну это, имхо, поколение предшествующее пепси.))
ОтветитьУдалитьПопробовал пепси в Москве в первом макдональдсе, как и мороженное эскимо и в вафле в виде факела. В нашей дыре это появилось только года через три-четыре. Эскимо ещё позднее. Не сказал бы, что был поражен, для нас все это было очень дорого, поэтому особо не распробовали. Потом уже, когда пепси появилась у нас, покупал каждый день бутылочку содовой пепси. Мне именно содовая пепси лайт нравилась. А до этого любил тархун и колокольчик, правда, разлюбил когда траванулся просроченным колокольчиком. Сейчас мне кажется Кока-кола и тп импортные марки самым безопасными по сравнению с местными. Но я лимонад почти не пью, ибо вредно для и без того больного желудка.
ОтветитьУдалитьСейчас я тоже газировку почти не пью. Детский напиток :)
ОтветитьУдалитьМинералка, квас, пиво. Вот чем предпочитаю утолять жажду летом...
Ох ти хосподи ... дэтцкий напиток! Позор то какой, если увидят покупающим газировку ...
ОтветитьУдалитьПопробуй настоящего домашнего пива и попробуй коньяк, а не бренди для портовых грузчиков. Тогда и говори о том, плохо или хорошо то, что производилось и производится на этих заводах. И если нет коньяка, глупо хлебать мочу, приговаривая - "мы люди простые, нам и моча вместо коньяка сойдёт"
ОтветитьУдалитьместные газировки - это дааа, это за гранью добра и зла.. фаянсовая кружка после нее отмывается только хлоркой)))
ОтветитьУдалитьглупости какие... по твоей логике - нельзя взрослым ест сладости, фрукты, молочку.. это же деццкое питание. а взрослым только мьясу и воттку, только хардкор
ОтветитьУдалитьУраааааа!!! Значит я еще ребенок!!!
ОтветитьУдалитьАх Сим, где ж мне его взять, настоящего?
ОтветитьУдалитьВ магазине стоит правда по 4000 за бутылку, он такой мне не по карману. Да и не факт, что это не бренди.
Дело не совсем в этом.
ОтветитьУдалитьВо первых, газировку на подсластителях я не люблю, после нее во рту странное послевкусие. А сладкую мне не особо можно, я и так толстый.
Во вторых, у взрослого выбор больше, а ребенку-только то то и то то можно.
Я уже ответил Симу :)
ОтветитьУдалитьВ том и пичаль. Наша промышленность не рассчитана на вина - украшения стола и любого блюда, она рассчитана на производство опьяняющих продуктов.
ОтветитьУдалитьНет уж, ты написал как основную причину - детскость напитка, а не его вкус. Оговорка по Фрейду получаитсо.
ОтветитьУдалитьНу отчасти.
ОтветитьУдалитьНо это действительно большую подходит детям. Вон, Кирилл, мой племяш, может «пепси» ведрами хлебать :)
Вот-вот, ко всему, я теперь прислушиваюсь к желудку, если ему не нравится, урчит и ругается, значит больше ему этого давать нельзя. А ещё от местных красителей заметил немного интимное ощущение, что в мочевом краситель осел и через этот осадок ели пробивается, звиняюсь за подробности.)
ОтветитьУдалитьГони из себя подростка. Детское, это не стыдное, а многим сохранённым детским можно гордиться.
ОтветитьУдалитьМногое из детского питания может внести хорошее разнообразие в повседневную пищу.
Но уж не газировка точно :)
ОтветитьУдалитьМарси, привет!)
ОтветитьУдалитьПишу, как и обещала.
Я живу в пригороде Анапы, поэтому Новороссийск, или как у нас принято говорить, - Новорос, буквально в 50км от моей станицы. Так вот, муж мне рассказывал, что пепси в стекле начали делать именно здесь, у нас , где сейчас завод пива Новороссийское ( кстати, очень вкусное, и живое, если будете в Анапе - обязательно попробуйте!) .
ОтветитьУдалитьА так как спрос был огромный, дость его можно было только на заводе, ящиком. Многие ездили, и брали на всю улицу, а кто то наоборот (тока для себэ)), вот тогда радости детворы не было предела! Чаще всего пепси приносили в школу, и по глоточку распивали на весь класс, :) это было круто!! Это было модно! И ооочень вкусно!
К тому же в состав входили только натуральные ингредиенты, и пепси чем то напоминала она наш пертусин. Сейчас такой нет нигде, и американская ей в подметки не годится.
Спасибо, очень интересно :)
ОтветитьУдалитьКонечно, если бы пепси тогда на солнышке не нагрелась, я бы ее оценил. Но увы...
Пиво, кстати, тоже очень люблю. И слегка жаль, что Новороссийского не попробую. Нет его в наших магазинах.
А насчёт поста - да, мы поколение пепси - мы те, кто могут все. По крайней мере моё окружение такое.
ОтветитьУдалитьКонечно в общей массе есть и уроды, но это как с национальностью - под одну гребенку не прогребешь.
Сравню с собой. Я с 14 лет летом работала, вначале на виноградниках, потом на сувенирах, на обуви - все деньги тратились на одежду, одевались на весь год, т.к. мама нас с братом не могла обеспечить так, как нам хотелось.. В 18, за год до окончания института (я в 15 окончила 11классов), я все бросила, заработала денег, и открыла свою, первую, точку с сувенирами. Потом была точка с одеждой, затем магазин, - первый в городе "смешные цены"- это как раз мой с партнёром был.. Потом были визитки, " муж на час", окна, каркасные дома.. И все получалось, все приносило прибыль..
Так же и в остальном, - готовить, клеить обои, месить цемент, колоть дрова, сажать огород - да раз плюнуть!))
Да и дети.. У нас бабушки и дедушки их не воспитывают - у нас они слишком молоды, и работают, поэтому мы все - сами!
Наверное мы слишком рано стали взрослыми, но жизнь я бы назвала свою счастливой!:)